Правовые последствия банкротства туристического агентства | Что делать если турагентство обанкротилось

20

Путешествие летом  — отличный способ отдохнуть во время отпуска. Однако случается, что это может привести к финансовой катастрофе. В свете неприятных событий, которые недавно произошли с крупными туроператорами «Нева» и «Роза ветров Мир», мы поговорим о правовых последствиях банкротства туристических агентств, а также, что делать туристу, когда его туристическое агентство обанкротилось? Безусловно, речь идет о ситуации, когда между гражданином и турфирмой соглашение уже было заключено, то есть тур полностью оплачен, а на руках он имеет все подтверждающие это документы, а именно — чек (платежка) и договор.

В соответствии с ФЗ-132, каждый туроператор в обязательном порядке должен застраховать свою гражданскую ответственность у должным образом зарегистрированного в России страховщика или оформить банковскую гарантию. Это становится финансовым стабилизатором работы турфирм. Это же в свою очередь является юридической гарантией материальной компенсации клиентам при любых неправомерных действиях туроператора в случае его финансовой несостоятельности либо полного банкротства.

В ситуациях, указанных в статье ФЗ-132 № 17.4, данный финансовый (материальный) резерв призван обеспечить гражданам, которые купили путевку, тур или иной объект туристического сервиса следующие преференции:

  • возврат уплаченных денежных средств за неоказанные турфирмой услуги;
  • компенсацию прямого ущерба, который нанесен неисполнением турфирмой своих обязательств, включая деньги на покрытие издержек, которые люди понесли из-за вынужденного преждевременного выезда с мест курортного отдыха.  

Реальный (прямой) ущерб, причиненный гражданину ненадлежаще исполненными  обязательствами турфирмой, не содержит издержек, которые путешествующий человек произвел за границей, в местах своего отдыха на личные нужды, не вытекающие из соглашения с турфирмой.

Страховщиком, который страхует юридические последствия деятельности турфирмы, может выступать страховая фирма, зарегистрированная в РФ и обладающая правом страхования юридических последствий различных действий в гражданско-правовом поле за ненадлежащее исполнение обязательств по таким соглашениям.

В рамках «банковского обещания» обеспечивающей стороной могут выступать банки, другие кредитные учреждения и страховые организации, оформленные в соответствии с ФЗ-129.

При этом страховые соглашения на предмет юридических последствий деятельности турфирм не могут подлежать преждевременному расторжению, а банковские гарантии выданные турфирмам не отзываются.

Нормативные положения практического применения страховых или банковских обеспечений материальной ответственности турфирм регламентированы российскими гражданско-правовыми актами, учитывающими особенности, предусмотренные ФЗ-132.

При наступлении страховых событий, по письменному требованию граждан страховщики обязаны выплатить страховку. То есть, в случае отказа турфирмы возместить прямой ущерб, который возник из-за ненадлежащего исполнения турфирмой своих договорных обязательств, обеспечивающая сторона по письменному требованию граждан обязуются выплатить денежные средства по предоставленным банковским обещаниям.

К значимым нарушениям турфирмой договоренности относятся:

  • — ненадлежащее исполнение обязательств по бронированию, размещению в отелях, перевозкам;
  • — присутствие в туристическом предложении существенных недостатков, в том числе значительных нарушений стандартов безопасности и качества туристических предложений.

Исковое заявление о компенсации прямого ущерба, причиненного ненадлежащим исполнением турфирмой своих обязательств по договору, может предъявляться гражданами турфирме либо одновременно турфирме и обеспечивающей стороне.

Застрять в аэропорту из-за неоплаченного туроператором билета, не самые приятные моменты в отпуске. Граждане имеют право на компенсацию не только материальных издержек, но и компенсацию морального вреда.

Компенсация, возврат денег по страховым, банковским обеспечениям не возбраняет гражданам требовать от турфирм возмещения морального вреда, а также упущенной выгоды, в порядке и на условиях предусмотренных российскими законами.

Безусловно, банкротство турфирмы — это отнюдь не рядовой случай неисполнения обязательств, и тут может быть применима стандартная процедура, предусмотренная при банкротстве, а именно — обеспечение кредиторских требований граждан, потративших свои «кровные» на туристическое предложение за счет имущества должника (обанкротившейся турфирмы), реализованного с организованных торгов.  Для этого, конечно же, необходимо наличие письменного требования такого кредитора (то есть туриста, других заказчиков услуг).

Что делать туристам в случае банкротства турфирмы

Чтобы иметь возможность обратиться непосредственно к обеспечивающей стороне, туристу потребуется письменный отказ в удовлетворении его требований от турфирмы-организатора, которая не исполняет свои обязательства в связи с ее финансовой несостоятельностью.

Документами, также подтверждающими неэффективное исполнение турфирмой своих обязательств, и понесенные туристом непредвиденные расходы могут выступать претензии, акты непосредственных исполнителей (к примеру, акт о выселении из гостиницы, номера в которой должны были быть оплачены турфирмой), счета по оплате номера, свидетельские показания, фото и видео свидетельства.

Собрав все необходимые документы можно обращаться к страховому либо банковскому поручителю.

В случае неисполнения страховщиком (гарантом) своих материальных обязательств, граждане могут подавать заявления в судебные инстанции.

Как уже было упомянуто выше, по иску о компенсации прямого ущерба ответчиком может выступать как турфирма, так и совместно турфирма и страховые/банковские поручители.

Помимо этого, граждане, пострадавшие от банкротства в рамках дела о банкротстве турфирмы вправе предъявлять свои письменные требования в арбитражный суд.

Думаем всем известно, что любая турфирма, ненадлежащим образом исполнившая свои обязательства, с большой неохотой идет на встречу своим обманутым клиентом и всячески пытается избежать выплаты по претензиям. Для этого в штате турфирмы имеется достаточно грамотный юрист, а порой и не один. Поэтому если вы хотите гарантированно получить возмещение за испорченный отдых, нужно непременно заручиться поддержкой опытного адвоката. Наши юристы, имея большой опыт в этих делах, готовы помочь в в получении компенсации за испорченный отдых. Оставляйте заявку на обратный звонок, и как минимум, получите консультацию по телефону. Наши юристы, не первый год сталкивающиеся с подобными вопросами, посоветуют, что делать в каждой конкретной ситуации.


Оставьте заявку, заполнив форму, и получите бесплатную юридическую консультацию по телефону.

20 КОММЕНТАРИИ

  1. Еще одного Петербургского туроператора «Экспо-тур» постигла та же участь. Турфирма заявила о приостановке своей деятельности, сообщение об этом появилось на сайте компании.

    В сообщении отмечается — «В связи с невозможностью выполнения в полном объеме своих обязательств перед туристами турфирма «Экспо-тур» вынуждена объявить о приостановке своей деятельности».

    Страховщиком продуктов туроператора «Экспо-тур» является ООО «Адвант-Страхование». Размер финансового обеспечения турфирмы составляет 30 миллионов рублей.

    КакНа сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР) отмечается, что такой фингарантии должно хватить на выплату компенсаций всем клиентам.

    Это уже третье сообщение туроператоров за последний месяц о приостановке своей деятельности. Одна из старейших компаний России на этом поприще, петербургская «Нева», стала первой. За ней последовал московский туроператор «Роза ветров Мир».

  2. Российский туроператор «Лабиринт» сообщил о приостановке деятельности. На решение повлияло сокращение числа бронирований, а также неразрешимый конфликт с «Оренбургскими авиалиниями», спровоцированный дочерней компанией, туроператором «Идеал-тур» — . В туристической компании «Лабиринт» заявили о намерении оказать своим клиентам, которые находятся за пределами РФ, всяческую помощь и поддержку.

  3. Я являюсь клиентом туроператора «Лабиринт». Как получить возмещение убытков связанных с отменой моего рейса в Анталию? Вы можете помочь?

  4. Прием заявлений от клиентов туроператора «Лабиринт», приостановившего деятельность, начала страховая компания ВСК. С Лабиринтом связан еще один страховщик, компания «Восхождение», но рассчитывать на нее не приходится, поскольку еще на прошлой неделе она лишилась лицензии. Вам нужно составить претензию для возврата денежных средств и подать заявление в страховую компанию. Форма заявления, а также список документов, которые необходимы для его заполнения, опубликованы на официальном сайте страховщика. Если ваша претензия не будет удовлетворена или будет удовлетворена не в полном объеме, подавайте в суд.

    Оставьте свой номер телефона, заполнив заявку, и наш юрист свяжется с вами, чтобы помочь в этом вопросе.

  5. Большое спасибо за помощь. Если честно я и не рассчитывал так быстро решить вопрос. Пожалуй еще успею поехать куда-нибудь.)) Еще раз огромное спасибо!!!

  6. Месяц назад я купил путевку в Арабские Эмираты на себя, жену и детей. Подавая документы я очень переживал по поводу оформления визы, т.к. слышал, что в Эмираты ее непросто получить. Директор турфирмы успокоил меня, сказав, что все будет в порядке, и даже написал от руки на договоре : «Отказа в визе не будет», поставив на это подпись и печать.

    За два дня до предполагаемого отъезда, т.е. вчера, оказалось, что мне все-таки отказали в визе.

    Директор говорит теперь, что по договору они не обязаны возмещать нам

    заплаченные нами деньги. К своему ужасу, я действительно нашел в договоре такой пункт: — «Продавец не несет ответственности перед

    Покупателем за отказ Посольства принимающей стороны в выдаче Покупателю въездной визы».

    Можно ли будет взыскать с турфирмы что-нибудь в нашей ситуации, и как это правильно сделать?

  7. Здравствуйте, Федор Николаевич

    Турфирма действительно не несет ответственности в случае не выдачи визы. Но вы можете расторгнуть договор с турфирмой, с полным возмещением всех ваших уплаченных денег, за исключением уже РЕАЛЬНО понесенных расходов турфирмой. Первым делом напишите претензию турфирме, а затем в суд. В суде турфирма должна будет представить документальные доказательства понесенных расходов.

  8. Помогите получить компенсацию от турфирмы Лабиринт за пропавший тур, который мы приобрели на сентябрь. Потратили более 100000 рублей, а сейчас нам говорят, что не более 10% от потраченных денег мы получим. Куда обращаться? Кому претензии писать?

  9. Валентина, у кого покупали тур, тому туроператору и нужно подавать претензию. Заполняйте заявку на обратный звонок, мы свяжемся с вами в самое ближайшее время и обсудим с вами, что можно предпринять в вашем случае.

  10. Добрый день! Мы забронировали тур в агентстве «Алый Парус», которое находится в Подольске. Агентство обанкротилось. Как можно забрать свои деньги? Как оказалось, директор агентства просто взяла у нас деньги , бронь не произвела, дав нам липовые документы.

  11. Процедура стандартная. Подача претензии на возмещение ущерба, и в случаи отказа, обращение в суд. Также если вы считаете что имело место прямое о,можно обратиться с соответствующим заявлением в полицию.

  12. Добрый день.

    7 июля приобрела тур.пакет у тур агенства Грин Эппл(именно агенства, а не оператора), которое работает по агентскому договору с ТУИ. Мои деньги агенство ТУИ не перечислили, а 04.09.14 Грин Эппл приостановило свою деятельность в связи с финансовыми затруднениями, вручило мне об этом уведомление и предложил написать письмо на возврат денежных средств. Звонила в ТУИ, там ответили, что они не несут никакой ответственности. В Ростуризме предложили написать заявление в правоохранительные органы. Подскажите, пожалуйста, что мне делать?

  13. Как получить всю компенсацию за тур который не состоялся в компании «Южный крест», обещают 10%

  14. С требованиями о выплате страхового возмещения вам нужно обращаться в страховую компанию ОСАО «РЕСО-Гарантия». Страховая компания сейчас фиксирует претензии пострадавших.

  15. Мы пострадали в результате банкротства туроператора «Солвекс-Турне». Где и когда можно рассчитывать на компенсацию?

  16. Клиенты туроператора «Солвекс-Турне» приостановившего свою деятельность, получают компенсацию в страховой компании ВСК. Выплаты начали производить 17 октября. Ущерб будет возмещаться согласно закона «Об основах туристской деятельности в РФ», пропорционально сумме заявленных и подлежащих к выплате требований.

  17. Здравствуйте. Турфирма подала заявление о признании банкротом, в своё время мы подали заявление о взыскании с этой фирмы денежных средств за несостоявшийся тур также в арбитражный суд. АС вынес определение об оставлении без движения нашего дискового заявления, ссылаясь на то, что мы должны обосновать подведомственность спора с участием физлица Арбитражному суду, и на то, что предоставлены не оригиналы документов. Помогите, пожалуйста, обосновать подведомственность, если это возможно, на какие статьи ссылаться. Спасибо.

  18. Здравствуйте. Сансет Тревел объявила себя банкротом. График выплат не присылает. Обещали вернуть деньги в течении 60 суток, но время уже вышло

  19. Здравствуйте! Купили тур в Крым на 10.08.2016 г. у Челябинского турагенства «Без границ». За 4 дня до вылета менеджер турагенства сообщил, что Туроператор «Крымские курорты» приостановил свою деятельность и наша поездка не состоится!!! ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ??? Как вернуть свои деньги?

  20. Здравствуйте. Купили Турина 10 ноября 2015 года в Египет у туроператора ООО «БГ Карибы» на границу закрыли. Подали в суд на туроператора и выиграли о возврате денежных средств в полном объеме, но туроператор банкрот. Туроператор застрахован в ВСК должны ли они вернуть деньги по решению суда, так как турфирма банкрот?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here