Обжалование решения районного суда по гражданскому делу

0

Если вы обратились в суд и проиграли, решение всегда можно обжаловать. Подробности в статье.

Гражданские дела – это дела, касающиеся повседневных правоотношений, поэтому рано или поздно столкнуться с ними приходится каждому. Это может быть раздел наследства, семейные правоотношения, компенсация за бракованный товар в магазине и прочее. К сожалению, суд не всегда может прислушаться к вашим аргументам, даже в том случае, если они вполне законные.

Для защиты нарушенных прав существует целая система, состоящая из ряда инстанций. Первая инстанция, куда можно обратиться в случае проигрыша дела в районном суде, это апелляционный суд. Далее следуют две кассационные инстанции, надзорный орган. Последним является Европейский суд по правам человека. Но сегодня мы рассмотрим только первую инстанцию, защиту в апелляционном суде.

Апелляция рассматривает жалобу до вступления решения в силу. Здесь дело рассматривается повторно, суд заново изучает обстоятельства, знакомится с доказательствами. Очень важно соблюсти сроки.

Подать жалобу могут участники или третьи стороны дела. С заявлением может обратиться прокурор и государственные органы, которые хоть и не были участниками процесса, но решение затрагивает их обязанности.

У участников процесса есть месяц для обращения в суд. Если сроки пропущены, можно подать прошение об их продлении. Если аргументы покажутся весомыми, судья продлит время для подачи документов. Первым днем срока считается день, в который было изготовлено решение суда.

Апелляция подается в письменном виде с соблюдением всех атрибутов. Ознакомиться с ними можно в Гражданско-процессуальном кодексе. Документы подаются в суд, который рассматривал дело в первой инстанции.

Чтобы дело приняли к рассмотрению, необходимо указать реквизиты:

• наименование апелляционной инстанции;
  • суд, который рассматривал дело;
  • наименование сторон, контактные данные;
  • номер дела.

Податель указывает, в чем именно он усматривает нарушения закона, какие нормы процессуального или материального права суд не принял во внимание, что было истолковано неверно, к каким доказательствам не прислушался судья. В конце укажите, какое решение вы считаете верным. Завершает документ дата и подпись.

Рекомендуем приложить к заявлению дополнения. Это могут быть доказательства, копия оспариваемое решения, квитанция об уплате сбора и пр.

Если вы проиграли спор в суде первой инстанции, доказать правоту в апелляционном суде будет не так-то и легко. Не рискуйте, обратитесь за юридической помощью. Наши юристы достойно защитят ваши права, помогут составить необходимые заявления, подготовить жалобы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!