Отказ возврата денег за товар надлежащего качества

Бывает так, что после приобретения товара, надо вернуть его по определённым причинам. Но зачастую появляются проблемы при решении этого вопроса, потому что не все продавцы хотят принять обратно проданный товар. Хотя право на это имеет любой потребитель. Но не все этим правом пользуются, так как не все знают о своих правах.

Законодательная база

Отказ возврата денег за товар надлежащего качестваКак говорится в статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» возврат товара осуществляется в случае, если не подходит конструкция, модель, цвет. В пункте втором статьи 25 Закона сказано, что получить обратно средства можно, если при обращении в организацию не оказалось подобного товара для замены. В пункте четвёртом 26 статьи Закона также сказано, что изделие можно вернуть, если оно было куплено через интернет-магазин или же дистанционно. Тогда время на возврат составляет десять дней со дня обращения. Также продавец может снизить сумму, чтобы покрыть расходы на перемещение товара от потребителя.

Правила возврата денег за товар надлежащего качества

Осуществить возврат денег за товар надлежащего качества можно, только если он относится к непродовольственной группе. Либо же не относится к перечню непродовольственных изделий, которые не подлежат возврату. Этот перечень был принят правительством РФ 19 января 1998 году в редакции от 23 декабря 15 года. К ним относятся:

  • Чистящие, моющие средства.
  • Текстильные изделия.
  • Гигиеническая продукция.
  • Инструменты и аппараты медицинского предназначения.
  • Лекарственные препараты.
  • Изделия из драгоценных металлов.

Принятие продукции обратно происходит в соответствии с пунктом первым статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно:

  • Изделие не использовалось.
  • Не нарушена упаковка.
  • Наличие чека.
  • Не нарушены покупательские качества.
  • Товарный вид не изменён.

Порядок возврата денег за товар надлежащего качества

Для запроса на возврат денег либо обмен на подобный товар в обязательном порядке потребитель составляет акт-заявку в двух экземплярах. Такие образцы находятся на кассе либо у руководителя. В заявлении нужно заполнить следующие поля:

  • Развёрнутое название организации.
  • Паспортные данные: серию, номер, адрес, номер телефона и электронную почту.
  • Детально описать причину возврата.
  • Перечислить запросы к продавцу (уменьшить стоимость, отдать деньги, обменять на другой).
  • Подписаться и указать дату.

Период и условия обработки заявления продавец сообщает при взятии заявления в работу. Затем вместе с кассовым чеком принимается товар, а на руки покупателю выдаётся накладная, с подтверждением этого приёма. Обязательно нужно проверять правильность заполненных документов. Все документы вместе с заявлением передаются начальнику организации, после рассмотрения которого, принимается положительное либо отрицательное решение.

В какие сроки осуществляется возврат и обмен товара?

На возврат товара даётся четырнадцать дней, не считая дня покупки. Продавцам даётся десятидневный срок для рассмотрения обращения и принятия решения, в противном случае будут нарушаться права потребителя.

Что нужно для подачи иска в суд при возврате товара?

Если все оформлено как надо, все сроки и правила соблюдены, но продавец не даёт согласие, тогда необходимо обратиться в суд. Перед этим лучше проконсультироваться с юристом. Для доказательства правоты покупателю необходимо предоставить документы об отказе возврата в письменной форме и акт-заявку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector