Права потребителя — возврат денег за неоказанную услугу

0

В соответствии с ФЗ РФ «О защите прав потребителей», регламентируется порядок возврата денег за неоказанную услугу. Процесс возвращения финансовых средств, потраченных на получение какой-либо услуги, зависит от условий, при которых, частично или полностью, не были выполнены условия договора. Законодательство предоставляет потребителю право на отказ от выполнения своей части заключённого договора, если исполнитель не выполнил действий, указанных при совершении сделки, и нарушил её условия. При этом потребитель вправе требовать возмещения потраченных средств. Во исполнение требований заявителя, денежные средства, выплаченные за услугу, не оказанную впоследствии, возвращаются в десятидневный срок.

Составив заявление о расторжении договора об оказании услуг и возвращении предоплаты, нужно обратиться с ним к стороне, обязавшейся её предоставить. Перед предъявлением поставщику каких-либо претензий, связанных с возвратом финансовых средств за оказанную не в полном объёме или неполученную услугу, рекомендуется ознакомиться с законодательством, регламентирующим данную область правоотношений, в частности, ст. 29 –32 Закона «О защите прав потребителей».

Солидная организация, беспокоящаяся за свой имидж, стараясь сохранить и увеличить клиентскую базу, при невыполнении условий договора со своей стороны, частично или не полностью предоставив услугу, вернёт полученные от заявителя денежные средства. Сторона, ответственная за предоставление услуги, обязана вернуть деньги в полном объёме, в случае отсутствия получения убытков, прямо связанных с отказом другой стороны от получения этой услуги. Иначе, сумма возврата денежных средств будет уменьшена на сумму понесённых расходов. Все моменты, касающиеся возврата, денежных средств, выплат неустойки и т. п., обычно указываются в договоре.

Срок возврата денег за неоказанные услуги

10 суток с момента получения претензии. Увеличение данного периода влечёт за собой право на получение неустойки. Если сумма неустойки не указана договором, она высчитывается согласно с гражданским законодательством. Моментом получения претензии, считается её предъявление непосредственно ответчику, при этом на экземпляре, оставляемом у себя, нужно поставить печать организации и заверить подписью принявшего лица. При отправке претензии почтой, нужно воспользоваться услугой отправки заказного письма с уведомлением о доставке адресату. С даты, указанной на корешке почтового уведомления, будет отсчитываться срок, согласно которому должны быть возвращены деньги. При отказе добровольно произвести возврат денег за неоказанную услугу по договору, исполняющей организацией, необходимо будет составить мотивированную претензию по соответствующей форме.

Предъявление претензии

Действия в области договорных правоотношений требуют тщательного изучения и документального оформления всех договорённостей заказчика и исполнителя. Первоначальным доказательством неоказания услуги будут являться документы, которые подтверждают то, что лицо, предъявляющее претензию, действительно обращалось к стороне, обязующейся предоставить услугу по договорённости. Следующим документом будет, непосредственно, договор, заключённый сторонами о предоставлении услуги. Далее, необходимо предоставить платёжные документы, подтверждающие факт оплаты заказчиком. Обладание перечисленными доказательствами, делает процедуру возврата финансовых средств гораздо легче.

Процедура предъявления претензии проходит несколько этапов:

  1. Составление претензии.
  2. Через канцелярию организации или почтовой отправкой с уведомлением (важен факт, подтверждающий получения заявления), передаём претензию отвечающей стороне.
  3. Получение ответа.

В случае положительного ответа, процедура возврата денег заканчивается. Получив противоположный ответ, заявитель обращается в общество по защите прав потребителей, предоставив необходимые для этого документы. Если сторона, не предоставившая услугу, отказалась возвращать денежные средства и в этом случае, необходимо подать исковое заявление в судебные органы. Кроме того, не помешает обратиться в государственные и муниципальные органы, регулирующие торговлю, потребительский рынок и сферу предоставления услуг.

Подача иска

Небольшая сумма и правильно составленная претензия зачастую служит гарантией её возврата от стороны не предоставившей услуги. Если же сумма велика и требуется обратиться в судебные органы для её возврата, лучшим вариантом будет обращение за помощью юриста профессионала. Самостоятельно противостоять юристу организации будет затруднительно и дело, даже выигрышное, может быть проиграно.

Приняв решение представлять свои интересы в суде собственными силами, необходимо составить иск о возврате денег за неоказанные услуги, изложив в нём содержание претензий, предъявляемых ответчику и приложить документы, подтверждающие отстаиваемые права. Законодательством предусмотрено, что истец, подающий жалобу по защите своих потребительских прав, освобождён от оплаты государственной пошлины. Если даже суд принял доводы истца и обязал ответчика осуществить возврат денег за неоказанную услугу по договору, то решение по возмещению морального ущерба может быть отклонено.

Возврат денег за неоказанную услугу бюджетным учреждением

Нужно обратить внимание на то, что в независимости от наличия платёжных документов и договора о предоставлении услуг, организация обязана вернуть потребителю фактически оплаченные денежные средства. Направив в письменном виде претензию, предъявляемую бюджетной организации и не дождавшись добровольного выполнения требований в указанные сроки, необходимо обратиться в суд с исковым заявлением.

Возврат денег, оплаченных банковской картой

В случае если услуга не оказана, а транзакция на оговорённую сумму уже прошла, придётся обратиться в банк, осуществивший перевод. Обратившись с заявлением о возврате перечисленных денег в банк, необходимо будет написать объяснение и предоставить чек. В течение 32 рабочих дней, для платёжных систем MasterCard или Visa, осуществляется возврат денег на карту за неоказанную услугу. Данный срок необходим финансовому учреждению для рассмотрения претензии и принятия мотивированного решения. Исходя из индивидуального разбора ситуации и рассматривая документы, предоставленные заявителем и выписку с карточного счёта, банк выдаст ответ. Срок предъявления запроса о возврате денежных средств составляет 60 суток со дня выявления проблемной ситуации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here