Претензия на возврат денег за некачественный товар

После приобретения какой-либо продукции с ненадлежащим уровнем качества сразу же начинаешь думать о неправильности сделанного выбора. И само собой разумеется, что возникает непреодолимое желание исправить допущенную ошибку незамедлительно. К примеру, купить такой же товар, но уже другой модели. И действующим законодательством России покупателям предоставляется такая возможность. Для этой цели предусмотрен специальный порядок возврата денег за некачественный товар.

Требования о возврате финансовых средств за некачественную продукцию, могут заявляться непосредственно самими покупателями. Если они подарили или перепродали товары другим лицам, то право требования полностью переходит к новым собственникам. Причём даже в том случае, если вся документация является оформленной на первоначальных покупателей. Новые собственники товаров абсолютно не обязаны доказывать перепродажи.

Срок возврата денег за некачественный товар

Требования о возвращении заплаченных ими финансовых средств за товары, качество которых является не соответствующим установленным действующими законами РФ стандартам, могут быть заявлены покупателями в следующие сроки:

  1. По окончании гарантийного срока.
  2. В период срока годности.
  3. По прошествии 2 лет, но, в течение 10 лет в случае нарушения срока устранения неисправности.

Продавец обязан возвратить заплаченные покупателем за продукцию, качество которой является не соответствующей установленным действующим законодательством Российской Федерации стандартам, средства в течение десяти дней со дня предъявления ему покупателем соответствующего заявления. В данный срок включается осуществление его проверки на соответствие установленному качеству и другие процедуры.

Продавец обладает правом в любой момент затребовать товар, который имеет ненадлежащее качество у покупателя. По этой причине, чтобы избежать незапланированных визитов к продавцам, товары рекомендуется сразу же взять с собой и передать их по актам приёмки-передачи. В таком акте обязательно должны быть указаны следующие сведения:

  1. Фамилия, Имя, Отчество покупателя.
  2. Ссылка на необходимость проверки продукции на соответствие его качества установленным действующим законодательством Российской Федерации требованиям.
  3. Заявление о возвращении средств, которые были уплачены некачественную продукцию.
  4. Данные о товаре.

 Оформление требования покупателя о возвращении денежных средств за некачественную продукцию

Требование о возвращении средств, которые были уплачены за продукцию, имеющую недостатки, покупатель может выразить устно или письменно. Однако если принимать во внимание факт того, что такие ситуации чаще всего являются заведомо конфликтными, такое заявление рекомендуется оформлять письменно. Изъявлять требование о возврате средств, которые были уплачены за некачественную продукцию, следует предельно конкретно, чтобы не дать продавцу ни единого шанса уклониться от исполнения своих обязанностей. Если же продавец отказывается принимать заявление, то оно должно быть отправлено ему по почте (на адрес, по которому находится магазин или же офис) с заказным уведомлением о вручении письма его получателю.

Отказ продавца возвращать денежные средства, которые были уплачены покупателями за некачественную продукцию, может иметь как устную, так и письменную форму. Если продавец отвечает молчанием, то это называется косвенный отказ. Если же он обещает выполнить свои обязательства позже, то это скрытый отказ. При конфликтных ситуациях стоит обратиться в суд с исковым заявлением, которое помогут составить наши юристы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here