Претензия о возврате денег за непоставленный товар

0

Претензия — это составленное особым образом обращение потребителя к поставщику товаров или услуг, в котором должны быть изложены причины, обстоятельства инцидента и требования по нему. Если претензия о возврате денег составлена неверно и подана несвоевременно, то вернуть ранее уплаченные денежные средства не получится.

Претензия является юридическим документом, поэтому, хотя и форма её написания свободная, стиль изложения должен быть деловым. Принципы составления и сроки исполнения претензии контролируются законом «О защите прав потребителей».

Общий шаблон претензии

«Шапка» содержит следующую информацию:

  • кому и кем направлен документ;
  • ФИО потребителя, его адрес, индекс и номер телефона для связи;
  • дата.

В основном тексте описывается суть заявления:

  • подробно описывается всё по инциденту (что было куплено либо оплачено, где и когда, а также сумма оплаты);
  • причина необходимости расторгнуть сделку и вернуть деньги;
  • чётко сформулированные требования;
  • желаемый срок рассмотрения претензии (закон регламентирует эти сроки, за их нарушение предусмотрены определённые санкции, поэтому данный пункт необязателен);
  • обязательно уточняется формат получения ответа: по Почте России, на электронную почту либо лично в руки. Как правило, организации сообщают о принятом решении на все указанные контакты;
  • список и копии прилагаемых к заявлению бухгалтерских документов.

Важно соблюдать грамотность и последовательность излагаемой информации, для этого лучше воспользоваться услугами наших юристов.

Когда письмо на возврат денег за непоставленный товар составлено, остаётся его передать по определённой схеме.

Претензия может быть написана непосредственно в организации в день обращения либо заранее. Письмо можно оставить там же, если присутствует лицо, имеющее право принимать подобные документы.

Если сотрудники отказали клиенту в приёме заявления либо он не имеет возможности передать его лично, то претензия может быть отправлена руководству посредством заказного письма. При этом обязательно нужно сохранять опись с квитанцией, для того, чтобы зафиксировать дату отправки и получения письма адресатом.

Претензия должна быть составлена в двух экземплярах. Один остаётся у истца, где должна быть дата, должность, ФИО и подпись принявшего документ.

Если ответ не будет получен вовремя, или не получен совсем, клиенту необходимо со своим экземпляром обратиться за помощью в соответствующие инстанции. Важно помнить, что копия заявления с отметкой о принятии для суда является таким же документом, как и оригинал с аналогичной отметкой.

Возврат денег за непоставленный товар: сроки

По закону, у ответчика есть 10 дней для принятия решения по претензии. Если в установленные сроки ответа не последовало, то клиенту следует обратиться в Роспотребнадзор, суд или комитет по защите прав потребителей. Если компетентные органы примут положительное решение по заявленным требованиям, ответчику придётся помимо требуемой суммы, выплатить штраф за несоблюдение сроков и моральный ущерб.

Если спустя 10 дней, клиент получает утвердительный ответ, то возврат денег за непоставленный товар по счету ответчик обязан произвести сразу. Эта процедура будет зависеть от условий, предусмотренных договором поставки, и от того, существует ли он вообще. Если сделку заключали юрлица, то подготовка этого документа обязательна, а если физлицо и организация — такой договор составляется редко.

При отрицательном ответе, клиенту придётся искать другое решение проблемы, в зависимости от ситуации.

Для того чтобы решение было в пользу покупателя, в претензии необходимо подробно указать, что именно нарушено в договоре, ссылки на регламентирующие законы, суммы к возврату, сроки рассмотрения и выполнения требования. Претензия должна быть составлена так, чтобы ответчик понимал суть предъявляемых требований и порядок их исполнения.

В случае если самостоятельно решить вопрос не получится, клиенту лучше обратиться за помощью к юристу. Он поможет грамотно составить претензию и в случае необходимости, будет представлять интересы истца в суде.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here