Расчёт задолженности по алиментам судебным приставом

У каждого перед кем стоит обязательство выплачивать ежемесячную фиксированную сумму по алиментам, может случиться по той или иной причине факт просрочки по выплатам. Просрочка может быть как преднамеренная, так и по независящим от вас обстоятельствам.

Судебные приставы выясняют причины задолженности по алиментам, и если выясняется, что плательщик преднамеренно уклонялся от выплат, его ждёт наказание в виде штрафных санкций. В отдельных случаях может последовать уголовное наказание, если плательщик уклоняется от выплат на несовершеннолетнего ребёнка. Степень наказания в основном зависит от размера долга. Ещё одним видом наказания может стать лишение родительских прав по причине злостного уклонения от своих прямых родительских обязанностей. Если задолженность появилась в связи с особыми обстоятельствами в жизни плательщика или из-за ошибки в расчётах, эта проблема легко решается. Для начала стоит обратиться к судебному приставу и узнать все детали. Не помешает и консультация адвоката.

В каких случаях осуществляется перерасчёт задолженности по алиментам судебным приставом

Расчёт задолженности по алиментам судебным приставомЧтобы произвести расчёт задолженности по алиментам необходимо обратиться к судебным приставам с объяснением причины. Какие же могут быть причины для перерасчёта?

Стоит понимать, что перерасчёт задолженности делается, только если имеется договор о добровольной выплате средств или решение суда о взыскании алиментов. В этом случае получатель алиментов может обратиться в судебное учреждение с заявлением о неуплате алиментов. Судебные приставы, в свою очередь, выясняют обстоятельства, по которым плательщик не осуществлял платежи, делают перерасчёт и назначают пеню. Если задолженность образовалась по вине плательщика, то считается сумма за весь период долга, в противном случае плательщик будет выплачивать долг только за последние три года просрочки.

Когда же виновником в задолженности является сам получатель, плательщик не несёт никакой ответственности.

Если алименты выплачивались на ребёнка, то после его совершеннолетия задолженность по выплатам всё равно должна быть погашена в обязательном порядке. В данном случае возраст не является принципиальным.

Порядок расчёта задолженности по алиментам судебным приставом

Перерасчёт задолженности по алиментам судебным приставом осуществляется следующим образом.

Есть три варианта расчёта задолженности:

• по прожиточному минимуму в регионе, где проживает получатель;
  • по средней заработной плате;
  • из учёта доходов плательщика.

Если у вас был договор о фиксированной сумме, то расчёт составляется исходя из этой суммы.

В первых двух случаях расчёт производится отдельно на каждый квартал, так как средняя заработная плата и прожиточный минимум постоянно меняются.

В случаеогда судебный пристав не желает производить перерасчёт, стоит написать заявление в судебное учреждение, где рассматривалось ваше заявление о взыскании алиментов.

Срок расчёта задолженности по алиментам судебными приставами

Срок расчёта задолженности по алиментам судебными приставами можно разделить на две категории. В первом случае, когда задолженность появилась по вине плательщика, срок расчёта долга неограниченный. Во втором случае, если у должника имелись веские причины для неуплаты алиментов, срок ограничивается всего лишь до трёх лет.

Также получатель имеет право обратиться в суд с требованием о выплате неустойки должником. В отличие от взыскания задолженности по алиментам, выплата неустойки не имеет ограничений по срокам и её можно потребовать в любой момент. Фиксированный процент неустойки составляет 0.5% от суммы долга и начисляется ежедневно.

Освобождение от задолженности по алиментам

У плательщика также есть право освободиться частично либо полностью от взыскания задолженности по алиментам, обратившись к судебным приставам. Если у должника есть достаточно весомые причины, то суд вполне может частично или полностью списать долг, а также пересмотреть сумму последующих выплат. Что это могут быть за причины?

Затруднительное финансовое положение, пополнение в семействе или же тяжёлая болезнь, из-за которой ответчик не может зарабатывать деньги. Конечно же, нужно иметь убедительные доказательства того, что вы не можете больше выплачивать деньги. Также суд может освободить должника от уплаты алиментов, если тот оказался в местах лишения свободы.

Чтобы получить освобождение или уменьшение выплат, нужно обратиться в суд с иском и доказательствами своей неспособности выплачивать алименты.

Обжалование постановления о расчёте задолженности по алиментам

Может случиться так, что порядок расчёта задолженности по алиментам судебным приставом был произведён неверно. В таком случае, пострадавшая сторона (плательщик или же получатель) имеет полное право обжаловать решение приставов в суде и сделать повторный перерасчёт. Вы можете подать жалобу в суд и в случае неправомерных действий приставов во время выполнения процедуры, а также когда они отказываются выполнять свои прямые обязанности. В любом из этих случаев закон обязан быть на вашей стороне.

Если у вас встал вопрос о задолженности по выплате алиментов, и вы не знаете с чего начать и как добиться получения законных денег, можете обратиться к адвокатам на нашем сайте. Вы получите бесплатную консультацию, помощь в решение даже самых сложных вопросов и быстрое устранение проблемы. Также мы поможем вам разобраться с тем, как считают задолженность по алиментам судебные приставы и поможем добиться справедливости, если вам рассчитали заниженную или завышенную (для плательщика) сумму.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: