Автосалон задерживает передачу приобретенного в кредит автомобиля | Ответственность автосалона за срыв срока поставки автомобиля

0

Около трех недель назад приобрел в кредит в московском автосалоне автомобиль. Но получить автомобиль не могу до сих пор, в связи с тем, что у автосалона нет на него ПТС. Что мне делать, если автосалон предусмотрительно не указал в договоре купли-продажи срок передачи автомобиля, а только указано, — «Ориентировочный срок поставки транспортного средства до….», который тоже уже прошел? Если я не ошибаюсь, тут должны действовать статьи ГК 457.1, 314.2, где говорится о семидневном сроке исполнения? Каким образом можно вернуть деньги и расторгнуть с автосалоном ДКП?

Ответ

Ваши отношения с автосалоном регулируются Законом «О защите прав потребителей». А именно статьей 23, в которой определена ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) при просрочке выполнения требований потребителя.

Статья 23 Закона «О защите прав потребителей»

  1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
  2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

В соответствии со ст. 18 Закона, вы вправе, в том числе потребовать расторжения договора и возврата уплаченной суммы.

Ваши действия.

Направляйте письменную претензию продавцу, где можете потребовать:

  1. оплаты неустойки;
  2. расторжения договора купли-продажи и возврата денег.

Если требования претензии автосалоном не будут удовлетворены, вам придется обращаться в суд.

Что касается сроков.

Подавая претензию продавцу, укажите в своем требовании передать вам в течение 15 дней автомобиль. После нарушения срока передачи (если машина не будет передана), начинает действовать ст. 23.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here