Телефонное хулиганство со стороны коллекторов | Как привлечь к ответственности коллекторов за постоянные звонки

0

Здравствуйте

Скажите, как квалифицировать действия Коллекторской Службы Взысканий, представители которой, расследуя (по их словам) одно кредитное дело, по нескольку раз в неделю звонят мне домой на телефон с вопросом о каком-то Иванове Иване Ивановиче. Каждый раз отвечаю им: — «не знаю такого, здесь такой не проживает и никогда не проживал». Тем не менее, коллекторы звонят и звонят. Сил моих больше нет. Продолжается это уже почти три месяца. Что сделать чтобы, во-первых — отстали от меня, во-вторых — понесли заслуженное наказание (хотя бы административное)?

Александр, г. Москва

Ответ

Здравствуйте, Александр

Если слов не понимают, пишите заявление в полицию. Действия коллекторов в этом случае подпадают под признаки мелкого хулиганства.

Ст. 20.1 КоАП РФ Мелкое хулиганство

  • Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выраженное в явном неуважение к обществу, …. оскорбительным приставанием к гражданам,… — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Но если вы серьезно намерены «покарать» телефонных «террористов», вам придется приложить определенные усилия, но они того стоят! Прежде всего, вам нужно будет подготовить доказательную базу. Для этого необходимо будет сделать следующее:

1. Присоедините к телефону диктофон (не сможете сами, пригласите специалиста):

2. Во время очередного звонка коллектора:

а) начиная разговор, включите диктофон (собеседника предупредите, что ваш разговор записывается), после чего попросите его представиться и объяснить цель звонка;

б) насколько возможно корректно и вежливо (уж постарайтесь) объясните  собеседнику, что нужный им гражданин вам не знаком, по вашему адресу никогда не проживал, и, естественно, не проживает и сейчас, и что вы это им говорите уже на протяжении трех месяцев;

в) вежливо донесите до собеседника, что агентство своими действиями уже на протяжении трех месяцев нарушает право на отдых граждан, которые проживают в этой квартире. Красочно опишите последствия подобного нарушения (например, развитие у вашей супруги фобий, периодические вспышки и обострения хронических заболеваний на нервной почве у ее мамы, что вообще делает невыносимым обстановку, и т.д. и т.п.). Заявите собеседнику, что своими действиями сотрудники коллекторского агентства причиняет гражданам, проживающим в вашей квартире моральный и физический вред;

г) затем предложите встретиться у вас в квартире в присутствии вашего участкового, пообещайте представить справки из ЖЭКа о лицах, которые прописаны в настоящее время в вашей квартире и лицах бывших прописанными тут ранее;

д) можете предложить им урегулировать ситуацию на их условиях, чтобы сэкономить, в том числе, и их время и силы;

е) предлагайте решить спор в судебном порядке, объяснив, что вы уж точно намерены поступить именно таким образом, и пригрозите обращением в полицию.

3. Затем, не дожидаясь повторного звонка, вам нужно:

а) записаться на приём к участковому и посоветоваться с ним, как поступать в данной ситуации (обязательно проследите, чтобы участковый зарегистрировал ваше обращение).

4. При повторных звонках (их так же нужно будет записывать, и проводить так, как уже было указано выше):

а) обращайтесь к своему оператору связи и возьмите распечатки входящих звонков за весь период времени с начала звонков от коллекторского агентства. Сделайте ксерокопию. «Подозрительные» номера отметьте на ксерокопии;

б) напишите и подайте заявление в полицию по факту телефонного хулиганства, продолжающегося, не смотря на все ваши призывы к порядку (к заявлению приложите распечатку звонков (ксерокопию), а также копии записей разговоров). Копию заявления с проставленной отметкой о его принятии, сохраните (если будет отказано, то и ладно, позже бумажки пригодятся в суде). Если повезёт, и полиция все же установит принадлежность телефонных номеров, нужно проследить, чтобы эти документы были в отказном материале. Чем больше информации о звонивших соберет полиция, тем вам будет лучше;

в) Из РОВД нужно истребовать отказной материал и подтверждение факта обращения к участковому;

г) Затем направляйтесь в больницу и постарайтесь собрать все возможные справки, которые бы свидетельствовали об «ухудшениях на нервной почве».

И вот, когда, наконец,  все разговоры записаны, документы собраны, а ответчики установлены, обращайтесь в суд, с требованием компенсации за причинённый моральный вред и восстановления права на отдых! При любом решении суда, уж точно, звонки прекратятся.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here