Возврат денег за бракованный товар – сроки и порядок выплат

В случаях, когда покупателем приобретается товар с разного рода дефектами, встаёт справедливый вопрос о корректности выбора и целесообразности покупки. Единственным выходом из сложившегося положения становится возврат товара и получение денежной компенсации в размере изначальной цены.

Согласно законодательству РФ, возможно приобретение другого товара той же категории либо замена его на другую модель. Также существует возможность материальной компенсации со стороны производителя или посредника между производителем и покупателем.

Условия возврата денежных средств

Деньги за покупку, согласно законодательной базе Российской Федерации, могут возвращаться:

  1. По первичному требованию. Относится это к простым бытовым средствам, предназначенным для длительного пользования, мебели, спортивной атрибутике и пищевым продуктам, товарам индивидуальной гигиены и средствам медицинского назначения.
  2. При неоднократном требовании в случаях обнаружения дополнительных дефектов. Пункт касается сложных, с эксплуатационной точки зрения, товаров.

Потраченные на приобретение товара средства, не возвращаются ни при каких условиях, если:

  1. Брак и дефект товара возникает по вине купившего (при неправильной эксплуатации, небрежном хранении или при повреждении во время транспортировки и т. п.).
  2. Товар имеет просроченный гарантийный талон или пломбу.

Денежные средства за покупку можно получить и при следующих обстоятельствах: при наличии производственных дефектов, производственного брака, при несоблюдении посредником условий хранения, при вредоносных действиях третьих лиц, при вредоносных действиях потребителя, который не обладал требуемой информацией о товаре. Всё это относится к гарантийным случаям возврата денег.

Не относятся к гарантийным случаям следующие: неправильная эксплуатация, небрежность транспортировки и хранения, при дефектах, заранее обговорённых посредником и покупателем, ремонт некомпетентным лицом и связанное с ним повреждение гарантийной пломбы.

В случаях, когда товар имеет производственный дефект и попадает под гарантийный случай, а покупателем товар был дополнительно повреждён, то посредник вправе не проводить денежную компенсацию, а провести гарантийный ремонт именно дефектов производственного характера.

Предъявить требование компенсации средств, потраченных на приобретение и покупку того или иного товара, покупатель может как к продавцам, так и к производителям.

На покупателя могут лечь непредвиденные расходы в виде трат на осуществление экспертных оценок, на транспортировку тяжёлых товаров до продавца. Чтобы добиться возврата своих денег на бракованный товар лучше обратиться за помощью к нашим юристам.

Срок возврата потраченных средств

Согласно законодательству Российской Федерации, продавец должен проводить расчёт с покупателем за дефектный или бракованный товар в период до десяти дней. Период начинается с момента предъявления покупателем бракованного товара и подачи соответствующего заявления. В названные сроки проводится передача товара и проверка на наличие дефектов и т. п. В редких случаях названные траты могут перекладываться на продавца – посредника.

Если вы обращаетесь напрямую к производителю, то сроки могут существенно возрасти. Это обусловлено географией поставок различного вида товаров от изготовителей к посредникам – продавцам.

В случаях, когда при покупке была заказана доставка, все полагающиеся компенсации за некачественный и дефектный товар покрываются за счёт продавца. Требуемые выплаты осуществляются на основании особых документов, выдающихся организациями, занимающимися транспортировкой и доставкой.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here