Возврат денежных средств за непоставленный товар

0

На сегодняшний день очень часто случается так, что поставщик, получив 100% предоплаты за товар, не обеспечивает доставку заказа покупателю, тем самым нарушая условия соглашения. Как поступить в подобном случае, необходимо знать ещё до того, как вы примете решение оформить договор покупки и доставки нужной вещи.

Как вернуть свои деньги?

Как правило, первым делом «неудачливый» покупатель пытается посредством телефонных звонков или личных визитов в фирму продавца получить информацию о не прибывшем товаре, выяснить причину срыва поставки. Если товар не прибыл в пункт назначения по объективным причинам и поставщик не имеет к ним отношения, но дорожит своим именем, договориться довольно легко. Но если поставщик не выполняет условия договора намеренно, простые разговоры не дадут результата.

В данном случае предусмотрен такой цивилизованный метод, как письменное обращение с претензией. При подаче заявление в двух экземплярах должен проходить процесс регистрации претензии. Это гарантия того, что оно будет рассмотрено и не потеряется.

Порядок действий при возврате оплаты за непоставленный товар

Пошаговая схема выглядит следующим образом:

  • устное обращение к исполнителю;
  • письменное обращение претензионного характера к фирме поставщика;
  • обращение с заявлением в судебные инстанции;
  • непосредственное участие в судебном процессе.

Исковое обращение – это мера действенная, но для возврата средств за предварительно оплаченный, но не поставленный товар, используется редко. Действительно, чаще всего для решения вопроса достаточно подать в письменном виде грамотно составленную претензию, проконтролировать соблюдение порядка приёма обращений исполнителем и ждать ответа. Закон предоставляет ответчику на рассмотрение претензии и принятие решения по ней 10 дней. Если по истечении указанного срока ответ не поступил, клиент вправе обратиться в инстанции, контролирующие товарно-денежные отношения, например, Роспотребнадзор.

Если обращение в суд неизбежно

Когда подача претензии не помогла вернуть заказчику его деньги, и обманутый человек не способен решить проблему собственными силами, ему на помощь придёт судебная государственная система. Следует обратить внимание, что помимо письменного заявления необходимо предоставить документальное сопровождение вашего заказа и подтверждение факта не состоявшейся поставки, а именно:

  • письменное и завизированное соглашение сторон;
  • счёт, выставленный потребителю;
  • товаротранспортные накладные;
  • экземпляр претензионного обращения поставщику с отметкой о получении (дата приёма документа и подпись ответственного лица) и др.

По окончании судебного разбирательства выносится вердикт в отношении иска. Если решение будет принято не в пользу истца, оно подлежит обжалованию. При положительном результате решение вступает в силу сразу и средства должны быть возвращены заказчику.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here