Некачественное обслуживание в кафе и ресторане
Права посетителя ресторана: советы юриста

1

1.  Вам не имеют права отказать на входе в заведение общественного питания

В той ситуации, когда работник заведения, куда вы хотите зайти, запрещает войти, мотивируя это внутренними правилами заведения или вообще не объясняясь, то тут нужно понимать, что это прямое нарушение ваших прав. Заведения общественного питания должны оказывать свои услуги всем, кто к ним обратится. Отказать он может исключительно в той ситуации, когда в зале нет мест, если он закрыт на спец. обслуживание, либо если по объективным причинам он не может оказать услугу должным образом (в помещении нет света, газа, воды и тому подобное).

2.  Вы имеете право предъявить претензию, если вам принесли не то что вы заказали, или если блюдо плохого качества

В той ситуации, когда вам принесли совсем не то что вы заказали, либо это блюдо некачественное, то вы вправе попросить на выбор либо об устранении дефектов, либо уменьшении цены, либо повторном выполнении заказа. И, разумеется, можно просто аннулировать ваш заказ, если блюдо кажется вам плохого качества.

В соответствии со ст.7 ФЗ «О защите прав потребителей», вы имеете право на безопасность блюд, а также на соответствие описания в меню и действительному заказу.

3.  Вы вправе посмотреть меню не садясь за столик.

4.  Чаевые оставлять необязательно.

Если вам понравилось обслуживание, то можете оставить столько денег официанту, сколько сочтёте нужным. Это делает исключительно на добровольной основе.  В некоторых кафе чаевые уже включены в счёт, но в таком случае, вас обязательно должны предупредить об этом ещё до принятия у вас заказа. Если этого не было сделано, то это является нарушением п. 1., 2. ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей». В такой ситуации вы можете чаевые не оплачивать.

5.  По первому вашему требованию вам обязаны предоставить жалобную книгу

6.  Вы можете заказывать всё, что указано в меню в таком количестве, каком хотите. Даже если вы заказали чашку эспрессо, вам должны её принести без вопросов.

7.  Вас обязаны пропустить (в спец. одежде) на кухню, чтобы продемонстрировать процесс приготовления блюд.

8.  Если вас слишком долго обслуживают, вы можете предъявить претензию.

За такое поведение вы имеете права попросить о снижении стоимости заказа.

9.  Вы можете оставаться в заведении общественного питания столько времени, сколько посчитаете нужным (в рамках обозначенного времени его работы). И никто не вправе попросить вас покинуть помещение.

10.  Администрация ресторана должна обеспечить безопасность посетителя.

Это значит, что администрация ресторана должна исключить возможность причинения вреда вашему здоровью. Если вред был причинён, и это произошло по вине администрации или работников заведения, то вам следует зафиксировать это незамедлительно любыми доступными способами (фото, видео, свидетели), а затем отправиться в травмпункт, где вам выдадут соответствующую справку о полученной вами травме. После этого вы должны направить претензию ресторану в письменном виде. Если ресторан никак на неё не отреагирует, вы имеете полное право для того, чтобы обратиться в суд.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. А как быть, если при заказе банкета, на дегустации, подавали вкусно и правильно приготовленные блюда. А на банкет подали салаты и закуски совсем другого качества. Чтобы было понятнее, заказывались блюда корейской кухни, которые оказались абсолютно пресными, складывалось впечатление, что их попросту забыли заправить. Банкет на 90 человек, чек 1800, без алкоголя. Впечатление было частично испорчено.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here