Как правильно написать жалобу на управляющую компанию

0

Жильцы многоэтажных квартирных домов часто сталкиваются с проблемами обслуживания общедомового имущества. Обычно этим занимается управляющая компания, что не приносит пользы. Что же делать, куда написать жалобу на управляющую компанию? При заключении договора, бумаги, которые подписывают жильцы, имеют перечень инстанций, куда необходимо обращаться по вопросам неудовлетворительного обслуживания.

Как написать жалобу на управляющую компанию?

Прежде чем разбираться с написанием претензий, необходимо знать приблизительный перечень причин, по которым можно подавать претензию. Естественно, что каждая ситуация индивидуальная, но основные причины, которые указываются в заявлениях:

• жилищно-коммунальные услуги выполняются непостоянно и ненадлежащим образом;
• плохая подготовка перед отопительным сезоном;
• непостоянные отчёты о проделанной работе управляющей компанией;
• нарушения при проведении собраний или их отсутствие.

Любой из вышеперечисленных вариантов, даёт основание жителям многоквартирного дома, оплачивающим работу управляющей фирмы, написать жалобу в гжи на управляющую компанию, в которой указана причина недовольства. Причиной может стать что угодно – плохое отопление квартир, несвоевременный вывоз мусора.

Написание претензии допускается в произвольной форме, от руки, или набранной с помощью компьютера. Она обязательно должна включать название органа, который принимает заявление. Необходимо указать фамилию, имя, отчество заявителя, телефоны (домашний или мобильный), адрес, куда присылать ответ, а также электронную почту для ведения переписки, при необходимости.

Написание самого текста должно быть чётким, разумным, без двусмысленных фраз. Необходимо чётко написать адрес, по которому проживаете – дом, квартиру, этаж. Далее, причины подачи заявления — обоснованные реальными фактами действия организации, которые вас не устраивают, указывая конкретный период времени, когда они выполнялись.

Будьте очень внимательны с обвинениями — старайтесь подкрепить их законами, нормативными актами. Для этого воспользуйтесь кодексом Российской Федерации, а также санитарными правилами и нормами, другими правовыми документами. Если есть возможность, приложите к заявлению фотографии с проставленными датами съёмки.

После вынесения претензий пишется просьба о выполнении каких-либо действий в указанный срок, нацеленных на исправление проблем обслуживания. Если претензия пишется от своего имени, то внизу необходимо поставить дату, подпись, расшифровку к ней. Если подаётся коллективная – необходимо собрать сведения от всех лиц, указанных в заявлении.

Жалобы пишутся в двух экземплярах – один остаётся в канцелярии, а второй у вас с присвоенным входящим номером. Ваш экземпляр должен иметь отметку, где указываются сроки получения ответа, максимально он должен составлять не более 30 дней, со дня принятия заявления. При подаче заявления на основе закона о защите прав потребителей, сроки принятия решения сокращаются до 10 дней.

В какие государственные органы подавать написанную жалобу

Большинство жителей многоквартирных домов не знают, куда написать жалобу на управляющую компанию, так как вариантов несколько. Изначально, следует отправить жалобу в управляющую компанию, если её ответ вас не устроил, или же заявление проигнорировано, можете отправить в вышестоящие органы. К ним относятся:

  1. Жилищная инспекция – работа нацелена охранять собственность жильцов, а также отстаивать их права. Учреждение должно проверять правила эксплуатации жилья, стандарты и нормы использования, готовность к отопительному сезону. Её заданием, в одном из вышеперечисленных случаев, будет проверка качества, своевременности проведения необходимых работ управляющей компании.
  2. Роспотребнадзор – примет заявление, если вы считаете, что права были нарушены, подтверждая это доказательствами. При обращении в эту инстанцию, необходимо перечислить те, куда уже обращались, указав полученные результаты.
  3. Прокуратура — написать жалобу в прокуратуру на управляющую компанию можно, в случае если она нецелесообразно тратит деньги, которые получает путём экономических преступлений – грабёж, присвоение, мошенничество, а также при бездействии надзорных и контролирующих служб.

Особенности написания претензии по отоплению

Написать жалобу по отоплению на управляющую компанию необходимо таким же способом, как обычную, но раскрывать суть проблемы намного подробнее, при этом нужно собрать подписи всех жильцов многоквартирного дома. В шапке вы пишете название учреждения, куда подаётся заявление и инициалы руководителя.

Необходимо описать суть проблемы, тщательно её обосновывая. Самое важное, что необходимо указать – температурные нормы, указанные в СанПин, которые должны быть в квартире. Далее, необходимо указать температуру по факту, можно замерить температуру воды в батареях с помощью специальных приборов. Если в какой-то промежуток времени помещение не отапливалось, обязательно укажите этот период.

При проведении экспертизы необходимо приложить её результаты, а также указать какие нормы были нарушены. Затем детально расписываете свои требования от организации, в которую подаёте заявление. Имейте в виду, что результат будет не мгновенно, инстанция будет рассматривать ваше заявление, принимать соответствующее решение.

За помощью по жилищным делам обратитесь к юристу за консультацией на нашем сайте. Он поможет найти решение, направит в нужное учреждение, где вопрос решится максимально быстро.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here